Приветствие

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.
В.О. Ключевский

Приветствие

Уважаемые коллеги! Учителя и методисты, директора и руководители, ученики и их родители.
Добро пожаловать на новую страницу "Biology". Рада приветствовать всех неравнодушных к предмету и просто влюблённых в биологию.
Специально для вас здесь будут размещаться актуальные новости, касающиеся учебного процесса по биологии в школе.
На этой странице можно будет найти интересные факты из мира биологической науки, полезные ссылки, фото- и видеоматериалы.
Каждый желающий учитель может стать соавтором нашего блога и поделиться своими авторскими наработками или педагогическими "изюминками".
Надеюсь, что наш ресурс станет полезным и нужным.
Успехов и удачи!

четверг, 2 апреля 2020 г.

Урок по теме "Решение задач по генетике"

Уважаемые мои десятиклассники! Третья четверть началась нестандартно и немного необычно, но от этого вовсе не меняются требования к процессу обучения. По плану у нас должна быть практическая работа по решению задач по генетике. Вам предстоит самостоятельно осилить эту работу.
Итак, в рабочей тетради делаем следующую запись "Практическая работа №4 "Решение задач по генетике"
Ход работы
1. В тетради решаем задачи. Не пугайтесь количества задач, так как решения просты. При решении соблюдаем правила оформления задач, но сперва внимательно читаем условия задач и правильно определяем признаки, которые наследуются и тип наследования (моногибридное или дигибридное)
Задача 1. У человека ген, вызывающий одну из форм наследственной глухонемоты, рецессивен по отношению к гену нормального слуха. Какое потомство можно ожидать от брака гетерозиготных родителей?
Задача 2. У человека ген, вызывающий одну из форм наследственной глухонемоты, рецессивен по отношению к гену нормального слуха. От брака глухонемой женщины со здоровым мужчиной родился глухонемой ребёнок. Определите генотипы родителей.
Задача 3. У человека темный цвет волос доминирует над светлой окраской, карий цвет глаз – над голубым. В браке состоят светловолосый голубоглазый мужчина и гетерозиготная кареглазая светловолосая женщина. Определите вероятность рождения детей кареглазых со светлыми волосами (в %).
Задача 4. Голубоглазая с нормальным зрением женщина в браке с кареглазым близоруким мужчиной. По всем парам генов мужчина гетерозиготен. Ген близорукости (А) доминантен по отношению к гену нормального зрения (а), а ген кареглазости (В) доминирует над геном голубоглазости (в). Определите вероятность рождения в семье детей близоруких и с голубыми глазами (в % или в долях).
2. Фото решений в тетради присылать мне на электронную почту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий