Уважаемые мои десятиклассники! Третья четверть началась нестандартно и немного необычно, но от этого вовсе не меняются требования к процессу обучения. По плану у нас должна быть практическая работа по решению задач по генетике. Вам предстоит самостоятельно осилить эту работу.
Итак, в рабочей тетради делаем следующую запись "Практическая работа №4 "Решение задач по генетике"
Ход работы
1. В тетради решаем задачи. Не пугайтесь количества задач, так как решения просты. При решении соблюдаем правила оформления задач, но сперва внимательно читаем условия задач и правильно определяем признаки, которые наследуются и тип наследования (моногибридное или дигибридное)
Задача 1. У человека ген, вызывающий одну
из форм наследственной глухонемоты, рецессивен по отношению к гену нормального
слуха. Какое потомство можно ожидать от брака гетерозиготных родителей?
Задача 2. У человека ген, вызывающий одну
из форм наследственной глухонемоты, рецессивен по отношению к гену нормального
слуха. От брака глухонемой женщины со здоровым мужчиной родился глухонемой
ребёнок. Определите генотипы родителей.
Задача 3. У человека темный цвет волос
доминирует над светлой окраской, карий цвет глаз – над голубым. В браке состоят
светловолосый голубоглазый мужчина и гетерозиготная кареглазая светловолосая
женщина. Определите вероятность рождения детей кареглазых со светлыми волосами
(в %).
Задача 4. Голубоглазая с нормальным зрением
женщина в браке с кареглазым близоруким мужчиной. По всем парам генов мужчина
гетерозиготен. Ген близорукости (А) доминантен по отношению к гену нормального
зрения (а), а ген кареглазости (В) доминирует над геном голубоглазости (в).
Определите вероятность рождения в семье детей близоруких и с голубыми глазами
(в % или в долях).
2. Фото решений в тетради присылать мне на электронную почту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий